Women`sHour.RU

Анук Эме: любимая актриса Федерико Феллини и её мужчины

Далеко не аристократического происхождения, Эме смогла так убедительно сыграть даму из высшего общества, что Великий Мастер величал ее лучшей артисткой всех времен и народов.Затем была еще одна выдающаяся работа — «Восемь с половиной», где Анук Эме блистательно справилась со сложным психологическим образом своей героини.

Мужчина и женщина

Суперзвездой дива стала после выхода киноленты не очень известного тогда режиссера Клода Лелуша «Мужчина и женщина». Кажется, довольно банальный сюжет: случайная встреча двух одиноких людей, искра внезапно вспыхнувшего чувства, разгоревшегося в костер бурной любви… На следующий день после премьеры Лепуш проснулся знаменитым, а на фильм обрушились кинопремии: Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля 1966 года и два Оскара за лучший заграничный фильм и самый оригинальный сценарий.

А в 1967 году — премия «Золотой глобус» за лучшее зарубежное кино, где Анук Эме была признана лучшей актрисой драмы. Звездная болезнь не поразила французскую красавицу. Она и дальше участвовала во многих лентах, которые раскрывали новые грани ее таланта и умножали успех.

Личная жизнь

Один из любимых мужчин Анук однажды сказал, что она по-настоящему живет тогда, когда страдает между своими романами. А таковых у женщины оказалось предостаточно. Личная жизнь Эме складывалась не совсем удачно. Скорее всего из-за того, что в любви она не переносила фальши. И никогда не шла в союзе с противоположным полом на компромиссы. Признавалась, что жить можно лишь с любимым, а если чувства остыли, надо расставаться.


Что она и делала без жалости. Мужчины, действительно, теряли от нее голову. Казалось, глаза Анук обладали особым магнетическим свойством, а манеры — аристократической сдержанностью. Она не экспериментировала со своей внешностью, минимально использовала косметику, не делала экстравагантных стрижек, не носила брендовой одежды. Стиль Анук отличался классической элегантностью и тонким вкусом. Недаром она была парижанкой.

Анук невозможно было подражать. Хотя после выхода ленты «Мужчина и женщина» в Европе начался бум на дубленки, — персонаж Эме Анна значительную часть сюжета проходила как раз в ней. Как и все творческие натуры, Анук Эме часто влюблялась, но романы ее были недолговечны. За ее плечами было несколько браков. Еще будучи начинающей кинозвездой, в 1949 году она вышла замуж за некоего Эдуарда Зиммермана, обычного француза еврейского происхождения.

Через год после свадьбы Анук предложили главную роль в фильме «Золотая саламандра». На съемках этой ленты Эме влюбилась в коллегу по съемочной площадке Тревора Ховарда, который по возрасту годился ей в отцы. Анук подала на развод с мужем и вышла замуж второй раз, но не за Тревора, а за режиссера Нико Папатакиса. Так быстро менялись ее пристрастия. После второго замужества и рождения дочери Мануэлы у актрисы наступил творческий кризис, который продолжался почти четыре года, вплоть до развода с Нико.

Анук любили Федерико Феллини, Марчелло Мастроянни, Жан-Луи Трентиньян, а после выхода «Мужчины и женщины» она завоевала сердца сильной половины всей планеты. Именно в этот год своего всемирного успеха артистка в третий раз выходит замуж. На этот раз ее избранником стал Пьер Бару, известный в то время певец, музыкант и актер. Этот союз тоже длился недолго. Следующий брак Эме с актером Альбертом Финни продержался целых восемь лет.

Сегодня

Сейчас Анук Эме за восемьдесят, но она все так же элегантна и востребована. И даже готова к новым свершениям, несмотря на свой возраст. Она вполне оправдала свой творческий псевдоним — Любимая…

Источник

ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ, ПЕРЕЙДИТЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ

1963

Это будет вам интересно