Women`sHour.RU

Каждый ребенок приходит в свое время

И кто мы, взрослые? Есть ли у нас философия взгляда на ребенка? Как нам жить и общаться с ним? Каково предназначение учителя? Кстати, он даже провел урок, темой которого стали тайны славянской азбуки. «Материалистический взгляд на образование унижает ребенка и самого учителя», — убежден Амонашвили. Почему? — об этом и состоялся наш разговор после урока. — Так почему, Шалва Александрович? Странно слышать это из уст представителя точных наук.

— Потому что надо иметь расширенное сознание, воспринимать и мир, и космос, и нашу судьбу, и технику широким духовно-нравственным взглядом. А материалистическое сознание не дает такого взгляда. Из лекции Амонашвили: «Мы не знаем наверняка, существует ли высший мир реально, но можем принять это как допущение. Можете называть его как вам ближе — мир Бога, абсолюта или высшего разума.

Второе допущение: душа человека — есть некая вечная, неразрушимая субстанция, она устремлена к вечному совершенствованию, других задач у нее нет, и только мы сами можем или совершенствовать, или разрушить свою душу.

И третье допущение: наша земная жизнь — лишь короткий отрезок пути души, все мы — путники во Вселенной. Да, ни одно из этих допущений не доказуемо, в это лишь можно верить. Но именно эти идеи лежат в основе религий, мировой классической литературы. И в основе гуманной педагогики. И если все эти допущения просто принять как основу, тогда появляется философский взгляд на ребенка.

Кто же он, ребенок? Нет, он не случайность и не прихоть родителей, а явление нашей жизни. Дети приходят в этот мир со своей миссией, предназначением, каждый человек немного меняет облик мира. Как изменяли его Христос, Пушкин или Эйнштейн. Кто-то скажет: конечно, ведь это были гении.

ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ, ПЕРЕЙДИТЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ

3544

Это будет вам интересно