Уроки стиля от Майи Плисецкой: Что связывало балерину с Пьером Карденом и Коко Шанель
В те времена, когда Майя Плисецкая была невыездной из-за родителей, пострадавших от репрессий, она умудрялась выглядеть так, как будто все наряды ей привозили из французских модных домов. С миром моды ее действительно многое связывало: обладая безупречным вкусом и неповторимой пластикой, балерина вдохновляла многих дизайнеров. Она была лично знакома с Коко Шанель , а Пьер Карден считал ее своей музой.
Плисецкая говорила: «Внешняя оболочка лепит образ. Только она. По ней мы строим свое восприятие личности. На ней основывается наше суждение о человеческой особи». Своему внешнему виду балерина действительно придавала большое значение. В те времена, когда купить в магазине импортные вещи было невозможно, она одевалась у фарцовщиков. Имя одной из них – Клары – даже вошло в историю благодаря тому, что она поставляла одежду самой Майе Плисецкой.
Пальто, платья, сумочки, нижнее белье и туфли Клара продавала по завышенным ценам, но Плисецкая никогда не жалела на это денег. Она соглашалась выступать в провинциальных нетопленых клубах – грела мысль о том, что «будет на что Кларины туалеты покупать». Шубы Плисецкая шила у театрального костюмера. Однажды ее любимая серая каракулевая шубка износилась, и тогда в нее вшили клинья из шинельного сукна, и из того же материала выкроили шапочку. Результат впечатлил даже самых взыскательных модниц.
В конце 1960-х гг. Плисецкая появилась на сцене Большого театра в образе Кармен в слишком коротком и откровенном по тем временам платье, что вызвало нарекания министра культуры Екатерины Фурцевой: «Сплошная эротика… Это чуждый нам путь! Юбку наденьте, Майя!» А когда однажды она появилась на улице в подаренной художницей Надей Леже черной каракулевой шубе до пят с кожаными аппликациями, какая-то прохожая отшатнулась от нее со словами: «
О Господи, греховница-то…».
Когда балерина наконец получила долгожданное разрешение на зарубежные гастроли, у нее появилась возможность познакомиться со многими известными дизайнерами. Самым тесным и плодотворным оказалось ее сотрудничество с Пьером Карденом, с которым она встретилась в 1971 г. Их общение продолжалось на протяжении 35 лет, и знаменитый модельер называл балерину своей музой.
С костюмами для балетов «Чайка», «Анна Каренина» и «Дама с собачкой» возникли сложности: наряды, которые носили дамы в XIX в., были слишком громоздкими для балетной сцены. И Пьер Карден создал костюмы для «Чайки», 1 платье для «Дамы с собачкой» и 10 настоящих шедевров для «Анны Карениной», сохранив исторические силуэты, но при этом укоротив боковые части со складками, сделав длинные разрезы вдоль бедер до талии и заменив турнюры пышными бантами. Во время примерок Карден учитывал все детали: «Подымите ногу в арабеск, в аттитюд. Костюм не сковывает движений? Вы чувствуете его? Он должен быть Ваш более, чем собственная кожа». Однако о том, что Плисецкая танцевала в нарядах от Кардена, советские зрители не подозревали: Министерство культуры СССР запретило указывать на афишах в числе создателей спектакля имя художника-иностранца. И это при том, что за свою работу он не потребовал платы.
ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ, ПЕРЕЙДИТЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ
Это будет вам интересно
- Намазала полки и полы этим простым аптечным средством — пыли в доме больше нет
- Четыре упражнения, чтобы не потерять к старости трезвый ум и ясную память
- Ученые молят: прекратите есть овсянку по утрам!
- Вот ЧТО прошептал на ухо Бог каждому знаку Зодиака!
- Супружеская пара усыновила 3 детей умирающей соседки – а вскоре они получили…
- Как переделать старый свитер: 15 интересных, уютных и теплых идей