Почему категорически нельзя решать чужие проблемы?
Часто бывает так, что мы помогаем человеку, изо всех сил стараемся сделать все лучшим образом, но в результате имеем лишь свои утекшие в непонятном направлении силы и энергию, в лучшем случае — благодарность того, кому пришли на помощь и… надеясь на дальнейший результат, его просто впоследствии не видим.
Почему так происходит?
К сожалению, мы сами провоцируем эти события. Именно тем, что пытаемся помочь. На самом деле это действует не во благо, а во вред, причем обеим сторонам!
- Когда мы выдаем эти «кредиты», из самых добрых побуждений, лишаем человека силы своей «поддержкой»…
- При любом «кредитовании» человек остается нам должен. Мы его подсаживаем на себя. Частично или целиком берем за него ответственность. И иногда неосознанно подменяем его успехи своими.
Интересный эксперимент
Перед новогодними каникулами я попросила студентов понаблюдать за тем, как часто мы неосознанно «вклиниваемся» в поток движения, речи, действий наших близких. Как мы на самом деле совершенно не задумываясь, обесточиваем и обесцениваем их.
Наблюдали за тем:
— Как часто мы позволяем себе перебивать друг друга. Особенно, как женщина в компаниях перебивает мужчину, публично поправляет, дает советы, — все это проявление неуважения изначально.
Речь — это энергия, «перебить» поток речи — не просто сбить с мыслей, часто это — выбить опору.
Когда женщина (жена) публично поправляет, «улучшает» или высмеивает своего мужчину, она:
- Понижает его статус, обесценивает и проявляет неуважение.
- Это удары по его «социальной значимости».
- При этом, если анализировать, она перебивает, обесценивает, борется за власть — конечно, не осознавая этого.
- И все это в ущерб силе обоих партнеров и ощущению близости между ними.
Мужчина, перебивая женщину, проявляет власть. Иногда пытается так структурировать бессистемный, с его точки зрения, поток мыслей и эмоций из правого полушария в ясность и последовательность левого.
Как часто мы меняем траекторию движения ребенка. Например, бежит человечек по своим карапузовым делам — ему безопасно, это своевременно, он просто занят своими задачами. Взрослые часто позволяют схватить от избытка чувств ребенка на руки, вклиниваясь в траекторию движения, перенести с места на место, не дождавшись, когда ребенок завершит что-то, переключают его на то, что им кажется именно сейчас более важным.
- Когда ребенок увлечен чем-то игровым и эмоциональным, он, в отличие от взрослых, погружен в задачу целиком. Всем своим существом.
- Можно представить, что он «ныряет» в глубины правого полушария мозга. Он поэтому и «не слышит» часто взрослых, которые зовут его с логического «берега» — из левого полушария.
- Время должно пройти, чтоб информация дошла. Или эта информация просто не различима.
- Когда ребенка быстро с глубины «поднимают» — это «перегрузка», чреватая истерикой, усталостью, уходом от контакта.
ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ, ПЕРЕЙДИТЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ
Это будет вам интересно
- Намазала полки и полы этим простым аптечным средством — пыли в доме больше нет
- Четыре упражнения, чтобы не потерять к старости трезвый ум и ясную память
- Ученые молят: прекратите есть овсянку по утрам!
- Вот ЧТО прошептал на ухо Бог каждому знаку Зодиака!
- Супружеская пара усыновила 3 детей умирающей соседки – а вскоре они получили…
- Как переделать старый свитер: 15 интересных, уютных и теплых идей